Итоги улусного конкурса художественного перевода сказок из книги Риммы Иннокентьевны Корякиной-Хотууна «Көмүс көһүйэ», проведенного в рамках Недели школьных библиотек «Школьная библиотека: счастливое место, где процветают воображение и творчество», проведенной с 23 по 28 октября 2023 г. в Чурапчинском улусе.
Цели и задачи конкурса:
- Популяризация творчества авторов детских произведений.
- Популяризация литературного перевода как развивающей и просвещающей формы творчества.
- Формирование интереса к профессии переводчика, привлечение общественного внимания к проблемам художественного перевода.
- Содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.
- Поиск и поддержка талантливых переводчиков.
97 человек стали участниками данного конкурса: 94 учащихся, работников образования с 14 школ Чурапчинского улуса и 3 участника с Верхневилюйского, Намского улусов.
Работы оценивались по 4-м возрастным категориям. В составе жюри работали: автор книги «Көмүс көһүйэ», член Союза писателей РС(Я), руководитель литературного объединения «Чурапчы» Римма Иннокентьевна Корякина-Хотууна и специалисты МКУ УО Федотова Л.М., Артемьева М.С.
4-6 классы. Всего 33 участника (Алагарская СОШ – 2, Болтогинская СОШ – 3, Ожулунская СОШ – 4, Улахан-Кюельская ООШ – 4, Хадарская СОШ – 2, Хатылынская СОШ-5, Чурапчинская гимназия – 3, Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова – 6, Чурапчинская СОШ им. И.М. Павлова – 4).
1 место – Иванова Айнуура, ученица 6 а класса Чурапчинской гимназии им. С.К. Макарова. Руководители – Харлампьева Т.Н., Филиппова М.Н.
2 место – Гуляева Инесса, ученица 5 б класса Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова. Руководитель – Баягантаева А.Г.
2 место – Кузьмина Саргы, ученица 5 б класса Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова. Руководитель – Баягантаева А.Г.
3 место – Седалищев Артем, ученик 5 в класса Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова. Руководитель – Седалищева А.А.
3 место – Павлов Максим Валерьевич, ученик 6 а класса Чурапчинской СОШ им. И.М. Павлова. Руководитель – Монастырева Е.К.
3 место – Ушницкая Милана, ученица 6 а класса Чурапчинской СОШ им. И.М. Павлова. Руководитель – Ушницкая З.В.
Диплом поощрения получили работы Сивцевой Алексы (Алагар), Макаровой Кюнняй (Ожулун), Диодорова Айсена, Дьячковского Айкаара (Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова), Неустроевой Айсены (Чурапчинская СОШ им. И.М. Павлова), Макаровой Александры и Макарова Сени (Улахан-Кюель), Поповой Айыыны (Болтоно).
7-8 классы. 25 участников (Улахан-Кюельская ООШ – 2, Кытанахская СОШ – 1, Сыланская СОШ – 2, Соловьевская СОШ – 6, Хадарская СОШ – 1, Чурапчинская гимназия – 6, Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова – 1, Чурапчинская СОШ им. И.М. Павлова – 5, Верхневилюйск – 1).
1 место – Слепцова Айаана, ученица 8 а класса Чурапчинской СОШ им. И.М. Павлова. Руководитель – Кривошапкина Е.Ф.
2 место – Варламова Динара, ученица 7 г класса Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова. Руководитель – Татаринова Л.Р.
2 место – Владимирова Валерия, ученица 7 класса Кытанахской СОШ им. В.С. Яковлева-Далана. Руководитель – Турнина В.Н.
3 место – Троева Камилла, ученица 7 класса Арылахской СОШ им. Т.М. Каженкина. Руководитель – Смирникова А.С.
3 место – Лукин Аристарх, ученик 8 класса Хадарской СОШ им. С.Д. Флегонтова. Руководитель – Лукина Л.И.
3 место – Гоголева София, ученица 7 а класса Чурапчинской гимназии им. С.К. Макарова. Руководители – Харлампьева Т.Н., Матвеева А.П.
Диплом поощрения получила работа Попова Алеши (Чурапчинская гимназия).
9-11 кл.- 25 участников (Алагарская СОШ – 1, Арылахская СОШ – 4, Болтогинская СОШ – 3, Кытанахская СОШ – 2, Ожулунская СОШ – 4, Соловьевская СОШ – 1, Телейская СОШ – 2, Хадарская СОШ – 1, Чурапчинская гимназия – 2, Чурапчинская СОШ им. И.М. Павлова – 5).
1 место – Янцен Юстина, ученица 9 класса Арылахской СОШ им. Т.М. Каженкина. Руководитель – Анемподистова В.С.
2 место – Орлова Олеся, ученица 11 класса Хадарской СОШ им. С.Д. Флегонтова. Руководитель – Лукина Н.Д.
2 место – Адамова Алена, ученица 9 а класса Чурапчинской СОШ им. И.М. Павлова. Руководитель – Матвеева П.А., Адамова С.И.
3 место – Неустроева Луиза, ученица 9 класса Ожулунской СОШ.
3 место – Халгаев Алгыс, ученик 9 класса Ожулунской СОШ.
3 место – Павлова Айна, ученица 9 класса Ожулунской СОШ.
Руководители – Заболоцкая Т.П., Посельская Д.В.
Взрослые - 14 участников ( Болтогинская СОШ – 2, Ожулунская СОШ – 1, Телейская СОШ – 2, Улахан-Кюельская ООШ – 1, Хадарская СОШ – 3, Чурапчинская гимназия – 2, Чурапчинская СОШ им. И.М. Павлова – 1, Верхневилюйский – 1, Намский – 1).
1 место – Неустроева Акулина Николаевна, учитель якутского языка и литературы Ожулунской СОШ.
2 место – Голыгина Саина Викторовна, учитель начальных классов Болтогинской СОШ им. Н.Д. Субурусского.
2 место – Крылова Ирина Максимовна, учитель начальных классов Болтогинской СОШ им. Н.Д. Субурусского.
3 место – Трофимова Саргылана Дмитриевна, учитель якутского языка и литературы Улахан-Кюельской ООШ им. А.А. Макарова.
3 место – Адамова Светлана Ильинична, учитель якутского языка и литературы Чурапчинской СОШ им. И.М. Павлова.
3 место – Захарова Евдокия Дмитриевна, учитель истории и обществознания Телейской СОШ.
Диплом поощрения получила работа Ноговицыной Лены Николаевны, родителя Хадарской СОШ.
Номинация “Мастерство” присуждена профессионалам – Мохначевской Марии Петровне, ветерану труда, пенсионеру из Намского улуса, Хобусаровой Антонине Гаврильевне, методисту детского технопарка с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса.
Таким образом, в конкурсе перевода выбраны участниками все 15 чудесных сказок автора, приключения зайца, хитрой лисы, могучего лося и даже зеленой лисы, нашли отклик в сердцах юных и взрослых читателей. Оценивались сохранение структуры произведения и соответствие художественным критериям оригинала, стиль и художественная насыщенность получившегося русскоязычного текста. Книга Риммы Иннокентьевны будет вручена победителю среди учащихся 4-6 классов - Айнууре Ивановой.
Перевод, профессия переводчика, надеемся, заинтересовали многих, в наш стремительный век во всемирной паутине можно найти различные словари, детям и взрослым рекомендуем применять их в образовательной, творческой и профессиональной деятельности.
Благодарим всех за участие, Римму Иннокентьевну за прекрасную детскую книгу, желаем успехов в дальнейшем!