Вторник, 25 октября 2016 11:24

Положение месячника психологического здоровья

Автор

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся»

  1. Общие положения:

1.1 Настоящее Положение о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся в Республики Саха (Якутия) (далее - Месячник) определяет цели, задачи, порядок проведения и подведения итогов.

1.2 Месячник проводится для реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

Сроки проведения Месячника - 2 раза за учебный год:

  1. осенний - с 15 октября  по 15 ноября;
  2. весенний – с 01 марта по 01 апреля. 

2.1 Цель: реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей и  подростков.

2.2. Задачи Месячника:

-     реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на  формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

-     проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

-     проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия  семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;

-     активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и  душевного неблагополучия ребенка.

II. Порядок проведения Месячника:

2.1 Порядок проведения Месячника определяется настоящим Положением, на основании которого муниципальными управлениями образованием разрабатываются планы проведения Месячника на уровне района (города), администрацией общеобразовательной организации на уровне своего учреждения.

2.2 Проведение Месячника обеспечивается через комплексное взаимодействие всех специалистов общеобразовательной организации (администрации школы, педагогического коллектива), направленное для всех участников образовательных отношений. Эффективное психолого-педагогическое сопровождение реализуется под руководством заместителя директора образовательной организации, при участии классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога, социального педагога и др. специалистов.

  1.  Для организации и проведения профилактических мероприятий к основному перечню рекомендуемых методик (Приказ №01-08/1542 от 06.10.2009г. «Об утверждении документации, регламентирующей деятельность психологической службы образования РС (Я)») использовать методические рекомендации Минобрнауки России от 18.01.2016г. № 07-149.

2.4. Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья обучающихся должны проводиться с учетом актуальных проблем и особенностей социума и нести позитивную направленность на основе партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание обеспечению занятости и развивающего досуга детей и подростков, особенно в каникулярный период. 

2.5 Сводные отчеты муниципальных управлений образованием о проведении Месячника (с анализом эффективности проведенных мероприятий и предложениями по совершенствованию организации Месячника) представить в письменном и табличном варианте в  РЦ ПМСС МО РС (Я) по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.в срок до              25 ноября 2016г. 

2.6 Анализ и оценка эффективности проведения Месячника в целом по республике определяется Министерством образования РС (Я) на основе представленных отчетных материалов ГБОУ «РЦ ПМСС» МО РС (Я) в срок до 5 декабря 2016 г.

2.7 По итогам анализа и проведения Месячника Министерство образования РС (Я) принимает необходимые меры по повышению качества организации работы по профилактике отклоняющегося (в том числе аутоагрессивного) поведения среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Рекомендуемые мероприятия:

  • Диагностическая работа (в групповой и индивидуальной форме) проводиться с целью раннего выявления эмоциональных расстройств или проблем в усвоении социально принятых норм поведения, психологического климата в классе.
  • Организация и проведение групповых развивающих занятий с 1 по 11 класс:

- уроки психологии или занятия с элементами тренинга по форме социально-важных навыков (умение преодолевать стрессовые ситуации, выбирать конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций, выработки мотивации достижения успеха и др.), развитию коммуникативных навыков и конструктивного взаимодействия, уверенного поведения, обучение основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции и др.;

-привлечение обучающихся к организации различных мероприятий и составлению программ, в том числе, по формированию здорового образа жизни, профилактике отклоняющегося поведения и т. д;

  • Организация работы с обучающимися, находящимися в кризисном состоянии (выявленных в результате диагностического обследования: с эмоциональными расстройствами (высокая тревожность, эмоциональная неустойчивость и др.)  имеющими проблемы в усвоении социально принятых норм поведения  (часто пропускающие занятия без уважительной причины, склонные к адииктивному поведению и др.):подвергающие жестокому обращению со стороны взрослых и сверстником; совершивших ранее попытку суицида; пережившие чрезвычайную ситуацию различного характера и др.:

- отслеживание психоэмоционального состояния (наблюдение, беседы и др.)

-работа с родителями и другими членами семьи: беседа, консультирование, визитирование (по необходимости);

-проведение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий и др.

Для педагогов:

            - организационно - просветительская работа по позитивной профилактике.

            -Организация и проведение мероприятий, направленных на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командного взаимодействия в коллективе).

Для родителей (законных представителей):

            -информационно-просветительская работа: информирование об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) детей способах конструктивного разрешения конфликтов в  семье и другое;

            - Мероприятия, направленные на сплочение семьи, гармонизацию детско – родительских отношений повышение ценности семейных отношений;

            -Комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях на основе междисциплинарного взаимодействия со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.

            

Прочитано 4553 раз