Четверг, 10 марта 2016 15:22

Доклад начальника МКУ УО на февральском совещании 2016

Автор

Доклад 
начальника МКУ «Управление образования 
Чурапчинского улуса района»
Павловой Т.В..

Февральское совещание работников образования Чурапчинского улуса.
5 февраля 2016 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Реализация государственной политики в сфере образования в соответствии с ориентирами стратегии социально-экономического развития Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» ставит перед нами следующие задачи:

  • Выполнение муниципальной программы «Развитие образования Чурапчинского улуса на 2012-2016 годы»
  • Обеспечение доступности дошкольного образования детям от 3 до 7 лет. Расширение вариативности форм предоставления дошкольного образования
  • Обновление содержания и организационных форм предоставления дополнительного образования
  • Формирование доступной  образовательной среды для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • Обеспечение информационной открытости системы и повышения качества образования.
  • В ресурсном обеспечении образования разработаны следующие  нормативно-правовые акты:
  • «О разграничении полномочий и функций органов местного самоуправления в сфере образования»;
  • Принят новый Устав Управления образования;
  • Подписаны договора о взаимном сотрудничестве с шестью  организациями в период с сентября 2015 г.

Эффективность: заложены устойчивые механизмы нормативно-правового урегулирования совместных действий в сфере образования улуса. Расширение проекта «Воспитание всем миром». Стирание границ взаимодействия   в  общественном пространстве - открытость, доступность, прозрачность образовательной деятельности

  • Для реализации поставленных задач предусмотрено в 2015 году  1 392 134,87 тыс. руб.
  • Средняя заработная плата педагогов общеобразовательных учреждений  свыше 50 тыс. рублей, педагогов дошкольного  и дополнительного образования  свыше 40 тыс рублей.
  • на улучшение материально-технической базы из республиканского бюджета выделено 4757, 46 тыс. руб.
  • освоены средства муниципального бюджета на противопожарную и антитеррористическую безопасность на сумму 6058 тыс. руб., на аттестацию рабочих мест 500 тыс. руб., для процедуры проведения государственной итоговой аттестации по форме ОГЭ, ЕГЭ предусмотрено 278 тыс. руб.
  • По инвестиционной программе РС (Я) через софинансирование с муниципалитетом введены в эксплуатацию новые здания образовательных учреждений:  детский сад «НьургуЬун» с. Хатылы на 100 мест и Мугудайская школа на 120 мест. За счет средств федеральной субсидии по программе «Модернизация региональных систем дошкольного образования РС (Я)» построены детский сад «Кунчээн» с. Дябыла на 98 мест, «Туллукчаан» с. Чурапча на 50 мест, также построен Центр детского творчества Олонхо им. Иннокентия Гурьевича Теплоухова-Тимофеева.

На перепрофилирование имеющихся зданий в спортивный зал Хатылынской и Болтогинской школах выделено из федерального, республиканского и муниципального бюджета – 1 032 тыс. руб.

Эффективность: Вложение и освоение финансовых средств привело к улучшению качества предоставления образовательных услуг. Отмечается незначительная  динамика показателей по творческому и интеллектуальному потенциалу развития молодого поколения. Обучающиеся Хатылынской и Болтогинской  школ получили возможность обучения в оборудованном спортзале. По итогам проведения итоговой аттестации выпускников  школ улуса, процедура проведения названа одной из лучших в республике. 

На сегодня непрерывность образования обеспечивают 24 дошкольных, 27  общеобразовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования. В улусе работает 1104 педагогов. Первую и высшую квалификационную категорию имеют 55,2% педагогов школ,  64,8% детских садов. В этом учебном году в образовательных учреждениях  улуса начали трудовую деятельность 65 молодых специалистов, от которых мы ждем инновационных идей, информационного прорыва.

  •  На 2015 год на повышение квалификации предусмотрено 1583,20 тыс.руб. 

С начала учебного года 87 педагогов общеобразовательных учреждений, 30 педагогов дошкольных  учреждений прошли фундаментальные и проблемные курсы повышения квалификации по различным направлениям образовательных программ в г. Якутске, Москве, Перми, Хабаровске и Пскове.

Учителя математики Дьячковская Марфа Васильевна, учитель ЧСОШ 2, Макарцова Ирина Васильевна Диринской агрошколы выступили с докладом в III Всероссийском съезде «Школьное математическое образование» в г.Новосибирск.

Семь учителей Чурапчинской СОШ имени С.А. Новгородова, Диринской агрошколы посетили республиканский семинар ФГОС в с.Амга Амгинского улуса. 

На курсах Московского института тьюторства в с.Ытык-Кюель Таттинского улуса приняли активное участие 8 педагогов из д/с Туллукчаан, Кэскил, с.Дирин, Хатылы, Ожулун, Чурапчинской СОШ САН, два специалиста Управления образования.

Директор Ожулунской школы Максимов Афанасий Петрович и Бахсытской школы Владимиров Василий Михайлович начали обучение в филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Специалист Управления образования Артемьева М.С. приняла участие  во Всероссийском совещании по учебной литературе в г. Москва; 5 специалистов участвовали на семинаре ДВФО «Экспертиза в структуре управленческой (методической) деятельности» в г.Хабаровск.

С осени проведены конкурсы в целях совершенствования профессионального мастерства педагогов, направленные на повышение престижа профессии педагога: «Классный руководитель», два педагога прошли муниципальный этап конкурса ПНПО «Лучший учитель РС(Я) и РФ», организовано участие 577 педагогов в республиканской деловой игре «Профи-учитель». 

Эффективность: Увеличение квалификационной категории и  участие педагогов на мероприятиях разного уровня,  способствует актуализации их совершенствование быть самодостаточным в профессиониальной сфере .

  • В обеспечении доступности и качества образовательных услуг в Чурапчинском улусе программы дошкольного образования реализует 31 образовательное учреждение, в том числе:
  • 24 дошкольных образовательных учреждений;
  • 7 общеобразовательных учреждений, школ-садов

Предыдущий год в республике был объявлен Годом дошкольного образования. В улусе дошкольным образованием охвачено 1830 детей, в том числе до 3 лет- 280 ребенок. Дети от 3 до 7 лет полностью обеспечены дошкольным образованием, в 2015 году создано 256 дополнительных  мест.

В дошкольных учреждениях реализуются программы федерального государственного стандарта дошкольного образования. Проведены ремонтные работы на сумму 3 211 тыс.руб. из муниципального бюджета. Приобретены оборудование, музыкальные инструменты и мебель.

Начата апробация проекта «Полилингвальный детский сад» в пилотном режиме на базе МБДОУ «Улыбка» с.Чурапча. Реализуются проекты: «Здоровое питание» в детском саду «Ньургуьун» с. Хатылы совместно с НИИ питания СВФУ имени М.К.Аммосова,  «Игры и игрушки азиатских народов» в детских садах с. Хадар, Бахсы, Кытанах, Чакыр, Мырыла.

В с. Чурапча внедряется совместный проект детского сада «Кыталык» и ЧСОШ №2 по ранней профориентации детей в контексте непрерывного образования «Профконструктор «Мой выбор».

По инициативе главы улуса А.Т. Ноговицына на базе д/с «Березка» действует адаптированная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья и работает логопедическая группа.

Эффективность:
 развивается негосударственный сектор создания дополнительных мест (ИП Сивцева П.В.) и ранняя профориентация детей дошкольного возраста. В пяти малокомплектных дошкольных учреждениях с. Кытанах, Хадар, Чакыр, Телей, Бахсы организована сетевая форма работы через образовательный кластер.  Грамотно и активно внедряется федеральный государственный стандарт.

  • В 27 общеобразовательных учреждениях обучаются 3673 детей (в 2014 г. - 3808):

На реализацию гостандарта из республиканского бюджета предусмотрено 975 млн. 379 тыс. руб, из муниципального бюджета на ремонтные работы 5 млн. 652 тыс. руб из муниципального бюджета. 

С 1 сентября 2015 ода по программам ФГОС начато обучение 5 классников.  

В Чурапчинской гимназии и Сыланской СОШ реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов. Профильным обучением охвачено 493 обучающихся. 

Бизнес-инкубатор Диринской агрошколы имени И.Е. Федосеева-Доосо в Год предпринимательства вошел в республиканскую сеть школ – бизнес образования, в которую входят 13 школ и 2 педагогических колледжа.
Все общеобразовательные учреждения имеют достаточный уровень компьютеризации и имеют доступ к сети Интернет.

Управлением образования внедряется проект «электронное обучение» охвачены  обучающиеся Болтогинской, Хатылынской, Хаяхсытской, Чакырской, Алагарской  школ с помощью Skype связи. Занятия ведутся по базовой и профильной подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам математика и  химия общественными  сетевыми учителями являются- Дорофеев А. М. (Хаяхсытская СОШ), Флегонтов П.П. (Чурапчинская СОШ САН), специалисты Управления образования Артемьев Н.П., Кардашевская С.Т.

Чурапчинская гимназия подключена к сети электронных образовательных ресурсов «I- школа» Центр обучения «Технологии обучения» (г. Москва). 

На портале образовательных услуг – http://edu.e-yakutia.ru родители получают актуальную информацию об образовательных учреждениях. Наиболее востребованными являются направления «Электронная очередь в детский сад» и « Электронный журнал». 

В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности ежегодно проводятся предметная олимпиада и конференции. 

Всего участвовало в муниципальном – 1254, в региональном – 68 обучающихся. 

Результаты олимпиады муниципального этапа показывают достаточно высокий уровень преподавания предметов в следующих образовательных учреждениях: Чурапчинская гимназия им. С.К.Макарова, Чурапчинская РССОШИОР им. Д.П.Коркина, Чурапчинская СОШ №2, Сыланская СОШ им. Г.П.Башарина, Алагарская СОШ им. Г.Д.Протодьяконова, Диринская СОШ «АГРО» им. И.Е.Федосеева-Доосо. 

На муниципальном этапе НПК «Шаг в будущее» по 16 секциям с 375 докладами выступил 391 участник. Региональный этап прошел в Чурапчинском улусе на базе Чурапчинской РССШИОР им. Д.П. Коркина, где заслушано 281 доклад юных исследователей из 7 улусов. 

На республиканском этапе конференции обучающиеся нашего улуса представили 50 работ в 14 секциях. 4 работы стали лауреатами, 7 работ получили дипломы. Лауреаты и дипломанты получили рекомендации для участия во Всероссийских конференциях, которые проводятся в марте - апреле 2016 года в городах Москва, Санкт Петербург, Казань, Новосибирск и Ярославль. Это обучающиеся Алагарской, Бахсытской, Диринской, Кытанахской, Сыланской, ЧУГ, ЧСОШ САН. 

Воспитанники Чурапчинской ДЮСШ и спортивных секций ОУ достигли высоких результатов в соревнованиях различного уровня по боксу, стрельбе из пневматического оружия, настольному теннису, национальным прыжкам и шахматам. 

Эффективность:
 организация работы с одаренными и способными детьми - показатель индивидуального развития личности и обучающегося, и учителя.

  • Целенаправленно проводится работа по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации. Подписан договор о совместной работе с преподавателями СВФУ из Чурапчинского улуса руководитель Макарова С.М. к.п.н., Романова С.М., старший методист, Пинигина Н.Р., к.ф-м.н. ИМИ СВФУ, Яковлева А.В., к.п.н. ИЕН СВФУ, Макарова А.И., к.и.н. ИФ СВФУ. Ими проведены каникулярные занятия школы «Путь к успеху» и семинары для учителей в ноябре и январе.

По инициативе Управления образования был приглашен Вахрамеев Вячеслав Вячеславович, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сокол Вологодской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»,  член-корреспондент Международной академии общественных наук. В январе он  провел   консультации для выпускников 9-11 классов и учителей улуса по русскому языку и литературе по подготовке к ЕГЭ. 

Эффективность:
 организация школы «Путь к успеху» это совершенствование качества подготовки к итоговой государственной аттестации.

  • В целях активизации межведомственного взаимодействия в интересах детей, семьи и общества в целом удалось повысить статус воспитания в образовательных учреждениях, привлечь к проблеме воспитания широкую педагогическую, родительскую общественность. Наболевшие проблемы воспитания в семье, вопросы сотрудничества семьи и школы обсуждались на улусном родительском собрании «Бигэ туруктаах, чэбдик олохтоох, айыы сиэрдээх дьиэ кэргэн- омук кэскилэ», где приняли участие 210 членов родительской общественности улуса.

Внедряются принятые межведомственные проекты  «Воспитание - всем миром», «Родительская площадка», «Моя семья –моя опора».

Сегодня занятость подростков можно рассматривать как реальный фактор профилактики безнадзорности, алкоголизма, преступности. Именно поэтому необходимо уделять серьезное внимание организации занятости школьников, охвату подростков всеми доступными формами полезной занятости. Как положительный опыт можно отметить создание по инициативе администрации улуса сервисной бригады Чурапчинской СОШ им.С.А.Новгородова. Летней занятости детей в этом году планируется создание во всех наслегах улуса открытия летних детских площадок для детей 7-12 лет, также в плане открытие 5 улусных лагерей.  Предстоит совершенствовать внедрение проектного подхода при разработке программ развития дополнительного образования в интеграции с другими учреждениями и ведомствами, новые эффективные технологии управления системой, расширять рынок дополнительных образовательных программ.

В этом учебном году в состав улусной детской общественной организации «Чурапчы кэскилэ» входят обучающиеся из 21 школы, объединяющих 3318 детей. В ноябре 2015 года проведен улусный конкурс «Саха-КВН», в котором приняли участие 14 школ. 1 место заняла Алагарская СОШ, 2 место – Чурапчинская спортивная школа, 3 место – Сыланская СОШ. В региональном этапе, который прошел в Таттинском улусе, команда Алагарской СОШ заняла 3 место. 

Организован улусный коммунарский сбор, в котором приняло участие 108 обучающихся из 14 школ.

По итогам 2 четверти текущего учебного года дополнительным образованием охвачены 3520 детей, что составляет 95%.  

Эффективность

-значительное снижение  показателей правонарушений  несовершеннолетних -охват детей дополнительным образованием усиливает внимание одаренным и талантливым детям на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; 
-усиливается  работа  по сотрудничеству с родительской общественностью.
В Год литературы, к 70-летию Великой победы, Году олонхо проведено много мероприятий: Фестиваль семейного чтения, улусные чат-викторины.
Приняли участие в республиканской акции «Любимые книги-любимой школе», собрано более 3 тысяч книг.
В связи с Годом литературы все школы получили комплект словарей русского языка.
2016 год объявлен Годом дополнительного образования. В преддверии открытия года по инициативе главы улуса введено  новое  здание Центра детского творчества «Олонхо», которое даст  позитивный импульс дальнейшему развитию творческих способностей детей  и открытию талантов подрастающего поколения Чурапчинского улуса. 
Пользуясь, случаем, с большой признательностью  называю результаты наших педагогов дошкольного, дополнительного образования и общеобразовательных учреждений. Это:
-на республиканском конкурсе «Лучший детский сад-2015» детский сад «Чуораанчык» с. Мугудай стал победителем. Номинации удостоены «Сулусчаан» с. Сылан «Лучшая программа развитияДОО», детский сад «Мичил» с. Чурапча «Общественное признание»;
-на конкурсе ПНПО «Лучший учитель» Грант Президента РФ присужден Максимовой Д.И.,учителю начальных классов Сыланской СОШ, Грант Главы РС (Я) присужден Игнатьевой Н.Н., учителю начальных классов Кытанахской СОШ;
-на республиканской деловой игре «Профи-учитель» 100 баллов получили Попова О.Г., учитель русского языка и литературы Чурапчинской СОШ им С.А.Новгородова, Захаров П.П., Сивцев И.В., учителя информатики Чурапчинской гимназии имени С.К. Макарова; 
-номинации «Лучшая школа России» удостоены Диринская и Сыланская агрошколы; 
- сайт  детского сада Чуораанчык села Чурапча стал победителем Всероссийского конкурса сайтов образовательных учреждений; 
-Чурапчинская гимназия получила  грант Главы РС (Я) в 1 млн.рублей.
Одним из важнейших событий 2015 года является участие в работе XIII съезда учителей и педагогической общественности РС (Я) «Образование и общество: интеграция во имя ребёнка»  в составе 20 делегатов  Чурапчинского улуса.   

На XIII съезде было выдвинуто требование - выпускники школы должны стать субъектами собственной деятельности. Для достижения этой цели съезд обозначил следующие приоритетные направления развития региональной системы образования до 2030 года:
- создание равных условий для развития потенциала разных детей;
- реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося с учетом его способностей, интересов, мнения родителей;
- постепенный отход от понятия «дополнительное образование» к понятию «открытое вариативное образование».

Педагогическая общественность системно работает по этим приоритетным направлениям.
В связи с объявленным Годом дополнительного образования детей в системе образования республики, мы уверены, что в этой многогранной сфере произойдут системные изменения, которые повысят качество образования. Отрадно, что подписан указ об утверждении премии Главы РС (Я) лучшим педагогическим работникам дошкольного и дополнительного образования.

Уважаемые коллеги, какие же задачи стоят перед нами в 2016 году?

  • Разработка дорожной карты по обеспечению доступности вариативных форм дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
  • Внедрение моделей ранней поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Развитие системы независимой оценки качества образования.
  • Достижение средне республиканских показателей средних баллов ОГЭ и ЕГЭ.
  • Индивидуализация воспитания, внедрение системы показателей качества и результативности воспитания, избегая погони за количественными показателями охвата мероприятий.
  • Широкое распространение педагогического опыта через организацию работу  улусных метапредметных команд Чурапчинского улуса.
  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к правам и свободам человека через становление воспитательной системы в школах улуса, использование новых воспитательных педагогических технологий, использование активных, интерактивных форм работы.
  • Создание качественной базы данных одаренных и способных детей.
  • Продолжение работы по совершенствованию взаимодействия основного и дополнительного образования в едином учебно-воспитательном процессе школы, по совершенствованию программного обеспечения.

Дорогие друзья! Призываю всех  вас активно включиться в эпоху новых инновационных технологий, свершения всего задуманного и воплощения творческих идей в жизнь.

 

Прочитано 4366 раз Последнее изменение Среда, 16 марта 2016 14:10