Пятница, 25 марта 2016 12:57

Рекомендации cентябрьского форума работников образования 2015 г.

Автор

Рекомендации cентябрьского форума работников образования Чурапчинского улуса 2015 года по теме
« Актуализация трудового воспитания в контексте ФГОС» 4 сентября 2015 год с. Чурапча

Сентябрьское совещание работников образования Чурапчинского улуса (далее - Форум) проводилось с целью обсуждения повышения качества образования путем творческого взаимодействия школы, семьи и общественности.

В рамках Форума проведены:
1. Мастер-классы;
2. Защита проектов « Трудовое воспитание - путь к развитию»;
3. Выставка- продажа книг и учебных пособий;
4. Поддержка акции общественного движения «Матери России» с целью усиления родительской ответственности для обеспечения образованием каждого ребенка.

Участники Форума обсудили и выявили проблемы в сфере трудового воспитания в условиях внедрения ФГОС в целях повышения эффективности образования.

По итогам работы участники Форума рекомендуют:

Улусному собранию депутатов, администрации МО «Чурапчинский улус (район)»:
1. Разработать механизм содействия социальных партнеров по трудовому воспитанию в условиях внедрения ФГОС;
2. Изыскивать механизмы по повышению доли частно – государственного партнерства в сфере образования, по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образовательных учреждений;
3. Организовать конкурсы грантов по социально-педагогическим проектам учащихся, педагогов и родительской общественности;
4. Инициировать укрепление МТБ летних трудовых лагерей;
5. Способствовать дальнейшему развитию современных моделей дошкольного образования;
6. Организовать работу с социальными партнерами с целью осуществления финансовой поддержки для одаренных детей.

МО наслежных администраций:
1. Организовать мероприятия по улучшению социально-жилищных условий работников образования.
2. Организовать совместную работу по усилению родительской ответственности, в целях обеспечения комфортной среды для развития способностей к интеллектуальному и физическому труду молодого поколения
3. Содействовать в реализации проектов, направленных на оказание социальных, психологических, организационных и иных видов помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления грантовой поддержки.
4. Содействовать в организации установки Wi-fi сети в наслегах для доступа родителей к информационным системам образовательных услуг.
5. В работе с социальными партнерами включить практико-ориентированные мероприятия, способствующие развитию и приобретению умений и навыков труда.

МКУ Управлению образования:
1. Провести системную работу по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений (организаций) по ФЗ – 83 и ФГОС, ФГТ.
2. Разработать и внедрить механизмы психологического, методического сопровождения в содержании общего образования и финансового обеспечения на локальном уровне, с учетом социокультурных условий каждого ОУ в условиях внедрения ФГОС;
3. Усовершенствовать механизм реализации программы единого детского движения в ОУ: создание условий развития ДОО;
4. Инициировать разработку программ по педагогизации родителей в целях повышения эффективности образовательной деятельности.
5. Разработать систему дополнительных мер по обеспечению качества образования в условиях внедрения ФГОС с учетом трудового воспитания;
6. Управление реализацией улусного проекта «9 томтор уерэ5э»;
7. Обеспечить переход на онлайн-режим приема отчетов, контроля над деятельностью ОУ через портал «Сетевой город. Образование» в целях оптимизации отчетности в системе образования.

Руководителям образовательных учреждений:
1. Обеспечить первоочередное оснащение классов 2 ступени, переходящих на новые стандарты общего образования, информационно-коммуникационными техническими средствами, учебниками и учебными пособиями с федерального перечня и республиканского списка учебников и иным учебным оборудованием в пределах предоставляемых субвенций и муниципального бюджета.
2. Проводить системную работу, направленную на повышение роли семьи, стимулирующую усиление социальной активности родителей, педагогизации родителей. Ввести современные формы организации работы с родителями (психологические тренинги для родителей, студии талантливых родителей, группы самоподдержки, и т.д.)
3. Совершенствовать систему профориентационной работы с учетом государственного заказа на подготовку кадров.
4. Организовать дополнительное образование детей по соглашению с социальными партнерами.
5. Усилить работу по проведению внутришкольного контроля в целях повышения качества обучения и оказания методической помощи.
6. Создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
7. Создать надлежащие условия для развития детского общественного объединения.
8. Разработать Комплексный план подготовки к Всероссийской итоговой контрольной работе в 4 классах первой ступени и ГИА 9 классов.

Прочитано 11830 раз