Четверг, 09 июня 2016 10:10

Моя инициатива в образовании

Автор

5 мая 2016 г. подведены итоги заочного конкурса социально-значимых проектов молодых педагогов Чурапчинского улуса. Основными целями и задачами проведения конкурса являются:

  • Выявление и поддержка творчески работающих молодых педагогов;
  • Создание благоприятных условий для профессионального роста, личностного становления, самосовершенствования и самореализации молодых педагогов;
  • Повышение престижа профессии педагога;
  • Выявление лидеров из числа молодых педагогов.


Всего приняло участие 18 педагогов до 35 лет по 12 номинациям. Работы оценены по следующим критериям:

  • соответствие настоящему положению,
  • актуальность,
  • целостность и логичность,
  • полнота изложения,
  • инновационность,
  • реалистичность,
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • результативность,
  • степень социальной значимости,
  • ресурсное обеспечение.

    Победителями заочного конкурса проектов по номинациям стали:

1. Развитие социализации у подрастающего поколения - Спиридонова А.А., учитель биологии Чурапчинской СОШ им С.А. Новгородова с проектом «Мы разные, но равные».
Цель проекта: Помощь детям с ограниченными возможностями влиться в общество и сделать свою жизнь осмысленной, интересной, полноценной. Создать обстановку
благоприятной дружеской подростковой среды путем организации совместной деятельности.
Адресность проекта: дети с ОВЗ, коллектив 6 класса ЧСОШ им С.А. Новгородова
На решение какой проблемы направлен проект: Вовлечение в проект учащихся школы поможет участникам использовать свое свободное время с целью и смыслом. Участие
здоровых детей в проекте формирует в людях сострадание, человечность, которых так не хватает в нашем обществе сегодня. Этот проект дарит детям-инвалидам надежду на
возможность осмысленной и востребованной жизни, уверенность в себе, в своих силах и способностях, что формирует такие социально значимые качества как
коммуникативность, любознательность, благодаря проекту дети-инвалиды могут стать активным фактором в социальной жизни.

2. Профориентационные проекты – Саввина С.А., учитель химии Чурапчинской СОШ им С.А. Новгородова с проектом «Твой выбор».
Адресность: молодежь от 14 до 18 лет Чурапчинского улуса
На решение какой проблемы направлен проект: на профориентацию подрастающего поколения и на социализацию учащихся Чурапчинского улуса.
Цель проекта: Формирование единой профориентационно - образовательной среды в образовательных учреждениях Чурапчинского улуса; повышение эффективности
профориентационной работы; поддержка молодежи «группы риска» посредством их вовлечения в социальную практику через социальные проекты, профориентацию и трудоустройство.

3. Туристические и краеведческие проекты и исследования – Кузьмина В.А., учитель английского языка Болтогинской СОШ им Н.Д. Субурусского с проектом: «Один маршрут – девять направлений»
Адресность проекта: для учащихся 5 -10 классов
На решение какой проблемы направлен проект: Молодое поколение воспитывалось на основах нравственности, духовности, патриотизма, интеллектуальности обладало
обширными знаниями и развитым творческим мышлением, правильно применяло знания в реальных жизненных ситуациях.
Цель проекта: Организация походов по эколого-краеведческим маршрутам, как один из методов воспитательного процесса.

4. Духовно-нравственное развитие - Кононова А.С., учитель начальных классов, Петрова Т.В., зам. директора по ВР с проектом «Многопрофильный лагерь «Окошко».
Аннотация: Стационарный многопрофильный лагерь является одной из эффективных форм организации летней занятости, оздоровления и отдыха детей. Структура нашего
лагеря отличается от традиционных лагерей которые есть в сельской местности, тем что в лагере работает направления по сезонам: 
«Новый хозяин земли» (сельскохозяйственное направление)
Цель: формирование личности нового хозяина земли, любящей родную землю, стремящейся к социализации в селе.
- Цветоводство
- Овощеводство
- Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе.
«Ритм» (оздоровительное направление) (развивающее направление).
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей:
- занятия танцами
- выездные культурно
- досуговые мероприятия
- спортивные игры
- Робототехника
- «My Enqlish»
- «Мир красок»
- Встречи, экскурсии.
Адресность проекта: учащиеся 7-11 классов Чурапчинского улуса

5. Возрождение и сохранение национальных традиций – Драгунов С.П., учитель ОБЖ Хатылынской СОШ им В.С. Соловьева - Болот Ботура» с проектом: «Уус саха».
Цель проекта: формирование духовно-нравственных и творческих качеств учащихся через трудовую деятельность.
Адресность проекта: учащиеся, педагоги, родители, социум
На решение какой проблемы направлен проект: Приоритетность трудового воспитания является одним из главных направлений в образовании. В настоящее время дети ведут
малоподвижный образ жизни, что отрицательно влияет на их здоровье. С малых лет детей не приучают к физическому труду. Труд остается эпизодическим и второстепенным
компонентом в жизни детей. Поэтому большое внимание должно уделяться трудовому воспитанию в школе.
Аннотация: «Уус саха» - это музей творчества школьников, который одновременно будет выполнять ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную,
функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

6. Создание школьных (молодежных) общественных объединений (организаций) - МО учителей английского языка Чурапчинской СОШ им С.А. Новгородова Александрова А.В., Ким Н.Д.,
Семенова Н.А. с проектом «Planet of English» клуб ЮНЕСКО.
Цель проекта: Развитие коммуникативного, личностно-познавательного и творческого потенциала учащихся путем вовлечения их во внеучебную деятельность через языковой клуб ЮНЕСКО.
Адресность проекта: учащиеся Чурапчинской средней общеобразовательной школы имени С.А. Новгородова с 2 по 11 классы.
На решение какой проблемы направлен проект: ЮНЕСКО объявил 21 век веком полиглотов. Весь цивилизованный мир стремится к открытости и взаимопониманию.

С развитием международных связей Республики Саха (Якутия), с вхождением иностранных языков в сферу бытового и делового общения становится востребованным
знание иностранных языков. Иностранный язык постепенно превращается в фактор, влияющий на социально-экономический, научно-технический и общекультурный
прогресс общества.

В связи с этим возрастает роль и значимость изучения иностранных языков. На основе глобальных изменений реформируется и современная школа, происходит
существенное изменение и обновление содержания и методов обучения иностранному языку. Важным становится воспитать личность школьника, которая будет способна и
будет желать участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке. Перед нынешними выпускниками школ стоит задача свободного владения иностранным
языком. Для этого нужно искать пути повышения качества обучения, новые подходы и формы работы.

Основные проблемы обучения иностранному языку (английскому языку) в Чурапчинской средней школе, это:

  • Недостаточная дифференцированная работа с детьми;
  • Отсутствие личной заинтересованности в обучении иностранного языка, непонимание роли иностранных языков в жизни человека.

Отдел УМС ОО

Прочитано 3302 раз Последнее изменение Четверг, 09 июня 2016 10:23
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?