Среда, 07 сентября 2016 10:40

Дискуссионная площадка "Новая роль педагога"

Автор

6 сентября Дискуссионная площадка "Новая роль педагога"

Модератор Артемьев Н.П.

Участники: Учителя-предметники

Место проведения: актовый зал Чурапчинского МКУ УО

На дискуссии приняли участие 34 педагога из детских садов и школ улуса.
Проведено  ознакомление участников с понятием открытая школа по материалам Ленского образовательного форума от 16-18 августа в г. Якутск.
Как известно, истоком для организации и проведения этого форума были документы XIII съезда педагогов 2015 года, в частности,  одобренного педагогами республики документа  "Образовательная инициатива Республики Саха (Якутия) – 2030", где определены принципы и стратегические направления развития образования в республике вплоть до 2030, а также механизмы реализации этих направлений. Приведены цели и задачи дальнейшего развития образования.

На основе материалов панельной дискуссии"Образовательная среда: условия или "третий учитель"?"   Актовых лекций   Ленского образовательного форума были определены классические и неклассические принципы образования, уточнены понятия индивидуального подхода и индивидуализации, роли субъектов образования. Для подтверждения открытой школы как пути повышения мотивации участников образовательного процесса приведены слайды создания образовательных сред обучения, статистические данные подтверждающие повышение качества образования при использовании мобильного обучения. Уточнено понятие сетевого взаимодействия, принятого в повседневности и стратегии образования республики. По приведенным данным объяснена роль образования для человека в современном информационном обществе и необходимость создания индивидуальной образовательной траектории и индивидуальной образовательной программы обучающегося. Во время дискуссии по вопросам и высказываниям участников были уточнены все термины и понятия. Указаны пути создания индивидуальных образовательных предметных траекторий для обучающихся по ФГОС на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (блок "Выпускник получит возможность научиться") и обучающихся по прежним стандартам.  Участниками дискуссии обсуждена  роль педагога в современной школе и понятие тьютора: его цели и задачи, а также роль партнеров и партнеров-тьюторов со стороны для организации образовательной среды и повышения качества образования, ожидаемого скачка качества образования на основе самоорганизации социума. 

Но вместе с тем, участниками были  высказаны  трудности, в частности, почему учащийся после 11 лет обучения не получает аттестат,  в случае неудовлетворительной оценки по основным передметам, что противоречит к основному документу общества.

К концу дискуссии участники пришли к выводу, что для реализации новой цели и задач, в частности, для создания индивидуальных образовательных программ, должны быть созданы соответствующие нормативно-финансовые механизмы.

Презентация  к выступлению модератора  Артемьева  Н.П.  Часть 1  Часть 2 и Часть 3 

Прочитано 1826 раз Последнее изменение Четверг, 15 сентября 2016 12:43