Буллинг представляет собой острый социальный феномен, который отрицательно сказывается на всех вовлеченных в этот процесс детях, на формировании их Я- концепции и самооценки, системе ценностей и стиле взаимодействия со сверстниками. По данным современных исследований, практически половина подростков сталкиваются с буллингом в общеобразовательном учреждении. Проблемы и методы работы в этом направлении были обсуждены на площадке "Буллинг – как социально-педагогическая проблема"
С рекомендациями по профилактике буллинга и кибербуллинга выступила психолог, консультант ИРОиПК Федорова С.В.
О деятельности школьных служб примирения рассказала начальник отдела профилактики и социально-педагогического сопровождения ГБУ ДОРС (Я) «РЦПМСС» Неустоева С.П..
Далее опытом работы поделились:
Амгинская СОШ, Ильина М.Г. социальный педагог и педагог-психолог Протодьяконова П.Р. - "Программа "Утум"
Хайахсытская СОШ, психолог Шишигина А.Ф- опыт работы школы медиации
по итогам работы площадки рекомендовано:
- Организовать в образовательных учреждениях школы примирения, и/ или восстановительной медиации.
- Для профилактики буллинга и скулшутинга усилить адаптационную работу в школах, в форме тимбилдинга, тренингов на командообразования.
- Распространить опыт профилактической работы Амгинской СОШ по программе «Утум» и опыт работы школы медиации Хайахсытской СОШ.