Вторник, 24 апреля 2018 12:28

Инклюзивное образование

Автор

Правовую основу реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья составляют:

Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяется адаптированной образовательной программой. 

Основой для разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются:   

ФГОС для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью могут быть реализованы при организации обучения обучающихся совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (общеобразовательные организации, медицинские организации, санаторные организации, детские дома - интернаты системы социальной защиты), или вне их - в форме семейного образования, а также на дому. 

Федеральный реестр примерных общеобразовательных программ Fgosreestr.ru

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивается организация обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.  Перечень заболеваний наличие которых  дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому -  Перечень 

Локальные акты МКУ управления образования Чурапчинского улуса по инклюзивному образованию

Анализ реализации инклюзивного образования в образовательной системе Чурапчинского улуса (района) по состоянию на март 2022 года

Анализ реализации инклюзивного образования в образовательной системе Чурапчинского улуса (района) по состоянию на март 2022 года

Годовой отчет по инклюзивному образованию за 2023-2024 у.г. (статистические данные)

  •  Улусный мониторинг количества детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по ссылке гуглтаблицы                                   https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Nuk3CiOQR3vjU3jWklVsQ26QLRbO16c3MRlrcltKREQ/edit?usp=sharing (Постоянное обновление данных по мере поступления изменений, ответственные педагоги-психологи)

Письмо МКУ УО об организации Доступной среды в ОО

Методические рекомендации МКУ УО "Алгоритм организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ"

Методические рекомендации МКУ УО "Алгоритм организации коррекционно-образовательного процесса в ОУ"

Ресурсный центр

Приказ МКУ УО "О содании РЦ"

Положение деятельности РЦ

Приказ "Рабочая группа РЦ"

План работы РЦ на 2024-2025 у.г.

Нормативно-правовые и локальные акты по инклюзивному образованию

Профстандарт дефектолога, логопеда

Профстандарт педагога-психолога

Методические рекомендации деятельности психологических служб, Минпрос России

Письмо Минпрос России "Об обучении на дому"

Письмо о дисграфии

Письмо ПМПК "О назначении  тьютора и ассистента"

Письмо Мипрос России "Необучаемых детей нет"

Методические рекомендации по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и ивалидностью

Сайт Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии

Прочитано 9159 раз Последнее изменение Понедельник, 24 марта 2025 15:29
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?