Правовую основу реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья составляют:
- Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Семейный кодекс Российской Федерации.
Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяется адаптированной образовательной программой.
Основой для разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются:
- Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ
- Федеральный государственный стандарт для детей с умственной отсталостью ФГОС УО.
- Примерные Адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ
- Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учрежений РФ.
ФГОС для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью могут быть реализованы при организации обучения обучающихся совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (общеобразовательные организации, медицинские организации, санаторные организации, детские дома - интернаты системы социальной защиты), или вне их - в форме семейного образования, а также на дому.
Федеральный реестр примерных общеобразовательных программ Fgosreestr.ru
При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивается организация обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации. Перечень заболеваний наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому - Перечень
Локальные акты МКУ управления образования Чурапчинского улуса по инклюзивному образованию
Годовой отчет по инклюзивному образованию за 2023-2024 у.г. (статистические данные)
- Улусный мониторинг количества детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по ссылке гуглтаблицы https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Nuk3CiOQR3vjU3jWklVsQ26QLRbO16c3MRlrcltKREQ/edit?usp=sharing (Постоянное обновление данных по мере поступления изменений, ответственные педагоги-психологи)
- Улусный мониторинг организации доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях по ссылке гуглтаблицы https://docs.google.com/spreadsheets/d/18FCqqlT60UfEJcWOL1x47mvZqCv1ShvnYkE4VWitw70/edit?usp=sharing (Постоянное обновление данных по мере поступления изменений, ответственные, назначенные по приказу ОО по созданию доступной среды)
- Мониторинг по созданию необходимых условий для получения качественного образования лицами с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях для оценки качества организации доступной среды по ссылке гуглтаблицы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1htK3eslY29vMonES6vpPNniE8MVoxDY34Cyyn0Wd6Ww/edit?usp=sharing (1 раз в полугодие, ответственные педагоги-психологи)
- Банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья по установленной форме (мониторинг ведется в ОО постоянно, в МКУ УО предоставляется по мере необходимости, ответственные педагоги-психологи), Приложение 1
Письмо МКУ УО об организации Доступной среды в ОО
Методические рекомендации МКУ УО "Алгоритм организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ"
Методические рекомендации МКУ УО "Алгоритм организации коррекционно-образовательного процесса в ОУ"
Ресурсный центр
План работы РЦ на 2024-2025 у.г.
Нормативно-правовые и локальные акты по инклюзивному образованию
Профстандарт дефектолога, логопеда
Профстандарт педагога-психолога
Методические рекомендации деятельности психологических служб, Минпрос России
Письмо Минпрос России "Об обучении на дому"
Письмо ПМПК "О назначении тьютора и ассистента"
Письмо Мипрос России "Необучаемых детей нет"
Методические рекомендации по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и ивалидностью
Сайт Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии
