-
Механизмы управления качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Наличие муниципальной цели и задач:
— по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
— по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
— по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
— по оценке функциональной грамотности
— по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
— по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников
Показатели
Наличие муниципальных показателей:
— по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового)
— по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового)
— по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового)
— по достижению метапредметных результатов
— по оценке функциональной грамотности
— по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
— по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников
Методы сбора и обработки информации
— Наличие методов сбора и обработки информации по показателям
Мониторинг показателей
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
— по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового)
— по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового)
— по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового)
— по достижению метапредметных результатов
— по оценке функциональной грамотности
— по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
— по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников
Анализ результатов мониторинга
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
— по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового)
— по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового)
— по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового)
— по достижению метапредметных результатов
— по оценке функциональной грамотности
— по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
— по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников
Адресные рекомендации по результатам анализа
— Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
— Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
— Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Меры, мероприятия
— Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, с руководителями образовательных организаций и/или педагогическими работниками
— Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам оценки качества образования
— Проведение мероприятий, направленных на анализ и интерпретацию образовательных результатов
— Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Принятие мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов
— Принятие мер по повышению объективности на этапе проведения Всероссийской олимпиады школьников и при проверке результатов
Управленческие решения
— Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Анализ эффективности принятых мер
— Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
Наличие муниципальной цели и задач:
— по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
— по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
— по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
— по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями)
Показатели
Наличие муниципальных показателей:
— по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
— по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
— по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Методы сбора и обработки информации
— Наличие методов сбора и обработки информации по показателям
Мониторинг показателей
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
— по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
— по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
— по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов мониторинга
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
— по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
— по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
— по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Адресные рекомендации по результатам анализа
— Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
— Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Меры, мероприятия
— Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
— Наличие муниципальной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
— Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
— Принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования
Управленческие решения
— Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Анализ эффективности принятых мер
— Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Наличие муниципальной цели и задач:
— по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
— по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ
— по охвату обучающихся дополнительным образованием
— по индивидуализации обучения
— по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
— по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
— по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и обрзовательными организациями высшего образования
Показатели
Наличие муниципальных показателей:
— по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
— по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ
— по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников
— по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников)
— по охвату обучающихся дополнительным образованием
— по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам
— по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах
— по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
— по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
Методы сбора и обработки информации
— Наличие методов сбора и обработки информации по показателям
Мониторинг показателей
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
— по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
— по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ
— по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников
— по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников)
— по охвату обучающихся дополнительным образованием
— по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам
— по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах
— по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
— по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
Анализ результатов мониторинга
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
— по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
— по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ
— по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников
— по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников)
— по охвату обучающихся дополнительным образованием
— по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам
— по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах
— по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
— по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
Адресные рекомендации по результатам анализа
— Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
— Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
— Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Меры, мероприятия
— Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью
— Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
— Принятие мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов
— Принятие мер поддержки проведения Всероссийской олимпиады школьников в образовательных организациях муниципалитета
— Принятие мер, направленных на развитие дополнительного образования в муниципалитете
— Проведение мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.
— Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах
— Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями
— Проведение мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
— Принятие мер, направленных на привлечение образовательных организаций, имеющих достижения по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в качестве школ-наставников или ресурсных центров для оказания методической помощи другим образовательным организациям муниципалитета
— Принятие мер, направленных на осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
— Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Управленческие решения
— Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Анализ эффективности принятых мер
— Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Наличие муниципальной цели и задач:
— по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
— по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
— по проведению ранней профориентации обучающихся
— по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
— по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
— по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона
— по развитию конкурсного движения профориентационной направленности
Наличие муниципальных показателей:
— по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
— по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
— по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне
— по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
— по проведению ранней профориентации обучающихся
— по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
— по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
— по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности
Методы сбора и обработки информации
— Наличие методов сбора и обработки информации по показателям
Мониторинг показателей
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
— по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
— по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
— по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне
— по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
— по проведению ранней профориентации обучающихся
— по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
— по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
— по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности
Анализ результатов мониторинга
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
— по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
— по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
— по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне
— по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
— по проведению ранней профориентации обучающихся
— по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
— по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
— по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности
Адресные рекомендации по результатам анализа
— Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
— Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
— Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Меры, мероприятия
— Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения
— Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
— Принятие мер, направленных на поддержку реализации школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с привлечением работодателей
— Принятие мер по формированию профильных педагогических классов в образовательных организациях
— Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
Управленческие решения
— Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Анализ эффективности принятых мер
— Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
-
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
-