Среда, 16 июня 2021 11:19

Муниципальные механизмы управления качеством образования

Автор
  1. Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

Наличие муниципальной цели и задач:

 — по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

 — по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

 — по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

 — по оценке функциональной грамотности

 — по обеспечению объективности процедур оценки качества образования

 — по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников

Показатели

Наличие муниципальных показателей:

 — по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 — по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 — по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 — по достижению метапредметных результатов

 — по оценке функциональной грамотности

 — по обеспечению объективности процедур оценки качества образования

 — по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников

Методы сбора и обработки информации

 — Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

 — по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 — по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 — по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 — по достижению метапредметных результатов

 — по оценке функциональной грамотности

 — по обеспечению объективности процедур оценки качества образования

 — по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

 — по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 — по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 — по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

 — по достижению метапредметных результатов

 — по оценке функциональной грамотности

 — по обеспечению объективности процедур оценки качества образования

 — по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников

Адресные рекомендации по результатам анализа

 — Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры, мероприятия

 — Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, с руководителями образовательных организаций и/или педагогическими работниками

 — Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам оценки качества образования

 — Проведение мероприятий, направленных на анализ и интерпретацию образовательных результатов

 — Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Принятие мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов

 — Принятие мер по повышению объективности на этапе проведения Всероссийской олимпиады школьников и при проверке результатов

Управленческие решения

 — Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

 — Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими

Наличие муниципальной цели и задач:

 — по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими

 — по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

 — по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

 — по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями)

Показатели

Наличие муниципальных показателей:

 — по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

 — по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

 — по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Методы сбора и обработки информации

 — Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

 — по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

 — по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

 — по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

 — по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

 — по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

 — по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Адресные рекомендации по результатам анализа

 — Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры, мероприятия

 — Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

 — Наличие муниципальной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

 — Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

 — Принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования

Управленческие решения

 — Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

 — Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Наличие муниципальной цели и задач:

 — по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

 — по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ

 — по охвату обучающихся дополнительным образованием

 — по индивидуализации обучения

 — по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

 — по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи

 — по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и обрзовательными организациями высшего образования

Показатели

Наличие муниципальных показателей:

 — по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

 — по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ

 — по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников

 — по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников)

 — по охвату обучающихся дополнительным образованием

 — по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам

 — по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах

 — по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

 — по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи

Методы сбора и обработки информации

 — Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

 — по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

 — по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ

 — по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников

 — по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников)

 — по охвату обучающихся дополнительным образованием

 — по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам

 — по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах

 — по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

 — по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

 — по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

 — по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ

 — по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников

 — по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников)

 — по охвату обучающихся дополнительным образованием

 — по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам

 — по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах

 — по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

 — по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи

Адресные рекомендации по результатам анализа

 — Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры, мероприятия

 — Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью

 — Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи

 — Принятие мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов

 — Принятие мер поддержки проведения Всероссийской олимпиады школьников в образовательных организациях муниципалитета

 — Принятие мер, направленных на развитие дополнительного образования в муниципалитете

 — Проведение мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.

 — Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах

 — Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями

 — Проведение мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

 — Принятие мер, направленных на привлечение образовательных организаций, имеющих достижения по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в качестве школ-наставников или ресурсных центров для оказания методической помощи другим образовательным организациям муниципалитета

 — Принятие мер, направленных на осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи

 — Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Управленческие решения

 — Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

 — Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Наличие муниципальной цели и задач:

 — по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации

 — по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

 — по проведению ранней профориентации обучающихся

 — по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ

 — по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями

 — по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона

 — по развитию конкурсного движения профориентационной направленности

Наличие муниципальных показателей:

 — по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации

 — по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

 — по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне

 — по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения

 — по проведению ранней профориентации обучающихся

 — по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ

 — по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями

 — по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности

Методы сбора и обработки информации

 — Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

 — по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации

 — по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

 — по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне

 — по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения

 — по проведению ранней профориентации обучающихся

 — по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ

 — по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями

 — по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

 — по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации

 — по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

 — по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне

 — по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения

 — по проведению ранней профориентации обучающихся

 — по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ

 — по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями

 — по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности

Адресные рекомендации по результатам анализа

 — Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры, мероприятия

 — Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения

 — Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия

 — Принятие мер, направленных на поддержку реализации школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с привлечением работодателей

 — Принятие мер по формированию профильных педагогических классов в образовательных организациях

 — Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся

Управленческие решения

 — Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

 — Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

                1. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

Наличие муниципальной цели и задач:

 — по повышению качества управленческой деятельности

 — по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций

 — по обеспечению качества подготовки обучающихся

 — по формированию резерва управленческих кадров

 — по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных)

Показатели

Наличие муниципальных показателей:

 — по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций

 — по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

 — по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами

 — по формированию резерва управленческих кадров

 — по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных)

Методы сбора и обработки информации

 — Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

 — по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций

 — по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

 — по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами

 — по формированию резерва управленческих кадров

 — по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных)

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

 — по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций

 — по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

 — по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами

 — по формированию резерва управленческих кадров

 — по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных)

Адресные рекомендации по результатам анализа

 — Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры, мероприятия

 — Проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций

 — Наличие программы по формированию резерва управленческих кадров

 — Наличие системы назначения руководителей образовательных организаций

 — Организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования

 — Принятие мер по развитию сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций

 — Принятие мер, направленных на реализацию программ развития образовательных организаций

Управленческие решения

 — Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

 — Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Наличие муниципальной цели и задач:

 — по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников

 — по повышению профессионального мастерства педагогических работников

 — по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

 — по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне

 — по организации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне

 — по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

 — по осуществлению научно-методического сопровождения педагогических работников

Наличие муниципальных показателей:

 — по учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

 — по повышению профессионального мастерства педагогических работников

 — по осуществлению методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества

 — по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне

 — по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

Методы сбора и обработки информации

 — Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

 — по учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

 — по повышению профессионального мастерства педагогических работников

 — по осуществлению методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества

 — по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне

 — по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

 — по учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

 — по повышению профессионального мастерства педагогических работников

 — по осуществлению методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества

 — по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне

 — по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

Адресные рекомендации по результатам анализа

 — Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры, мероприятия

 — Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

 — Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

 — Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества

 — Организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне муниципалитета

 — Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся

 — Проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников

 — Принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях

Управленческие решения

 — Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

 — Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

2.3. Система организации воспитания обучающихся

Наличие муниципальной цели и задач:

 — по развитию социальных институтов воспитания

 — по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.)

 — по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности

 — по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся

 — по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

 — по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации

 — по поддержке обучающихся, для которых русский язык не является родным

 — по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

 — по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях

 — по осуществлению воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся

 — по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы

Показатели

Наличие муниципальных показателей:

 — по развитию социальных институтов воспитания

 — по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.)

 — по развитию добровольчества (волонтерства)

 — по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)

 — по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

 — по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным

 — по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

 — по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха

Методы сбора и обработки информации

 — Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

 — по развитию социальных институтов воспитания

 — ###############################################################################################################################################################################################################################################################

 — по развитию добровольчества (волонтерства)

 — по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)

 — по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

 — по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным

 — по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

 — по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

 — по развитию социальных институтов воспитания

 — по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.)

 — по развитию добровольчества (волонтерства)

 — по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)

 — по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

 — по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным

 — по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

 — по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха

Адресные рекомендации по результатам анализа

 — Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры, мероприятия

 — Наличие мер поддержки детского самоуправления в образовательной организации

 — Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности

 — "Принятие мер, направленных на профилактику безопасного поведения детей в сети ""Интернет"""

 — Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся

 — Принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

 — Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта

 — Наличие мер по стимулированию эффективности работы педагогических работников по классному руководству

 — Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания

 — Осуществление межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения

 — Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья

 — Наличие мер поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации

Управленческие решения

 — Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

 — Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

Наличие муниципальной цели и задач:

 — по повышению качества образовательных программ дошкольного образования

 — по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

 — по повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

 — по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

 — по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу

 — по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях

Показатели

Наличие муниципальных показателей:

 — по качеству образовательных программ дошкольного образования

 — по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

 — по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

 — по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу

Методы сбора и обработки информации

 — Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

 — по качеству образовательных программ дошкольного образования

 — по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

 — по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

 — по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

 — по качеству образовательных программ дошкольного образования

 — по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

 — по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

 — по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу

Адресные рекомендации по результатам анализа

 — Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 — Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры, мероприятия

 — Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования

 — Принятие мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования

 — Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях

 — Принятие мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ

 — Принятие мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования

Управленческие решения

 — Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

 — Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

Прочитано 2137 раз Последнее изменение Четверг, 17 июня 2021 12:32
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?